Размер шрифта:
Цветовая схема:

Пристегнуть ремень безопасности - право или обязанность?

Проблема высокого уровня тяжести последствий автоаварий остро стоит не только в России, но и во всем мире. Значительную роль в решении этой проблемы играют средства пассивной безопасности, в том числе ремни безопасности и детские удерживающие устройства, эффективность которых доказана на практике во многих странах. Накопленный опыт практического применения этих средств пассивной безопасности целесообразно учитывать и нам при реализации федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения.

 Однако среди большого числа автовладельцев России бытует мнение, что использование ремней безопасности не должно регламентироваться законодательством, а является личным делом каждого человека. При этом никакие доводы об эффективности ремней безопасности не принимаются ими во внимание.

Госавтоинспекция в очередной раз обращается к водителям с просьбой не надеяться на «русский авось», а всерьёз прислушаться к статистическим данным.

Введение в практику обязательного использования ремней безопасности в начале 70-х годов прошлого века оказалось самой успешной мерой предотвращения дорожно-транспортного травматизма, которая позволила спасти множество жизней.

По сведениям Департамента ОБДД, использование ремней безопасности сокращает вероятность нанесения серьёзных травм и смертельных случаев в результате ДТП на 40 - 60%.

Ремни высоко эффективны при различных видах автоаварий и позволяют избежать травм при лобовых столкновениях - в 43% ДТП, при боковых ударах - в 33% ДТП, при ударе сзади - в 49% ДТП, при перевороте - в 77% происшествий.

Вместе с тем, в автомобилях параметры штатных ремней безопасности рассчитаны на среднестатистический вес пассажира. Использовать их для детей, как правило, нельзя из-за различия антропометрических характеристик детей и взрослых. Именно по этой причине во многих странах мира правилами дорожного движения в обязательном порядке регламентируется применение детских удерживающих устройств при перевозке детей.

Принятие в 2006 году постановления Правительства РФ, ужесточающего требования безопасности к перевозке детей, стало шагом, призванным повысить степень защищенности детей - пассажиров. Сегодня Правила запрещают перевозить ребенка, не достигшего 12 лет на переднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. На заднем сидение перевозить детей можно только с использованием специальных детских удерживающих устройств, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Под специальным детским удерживающим устройством имеется в виду детское кресло или специально оборудованные для ребенка ремни безопасности.

Проведенные исследования показали, что такие устройства сокращают смертность в автомобильных авариях на 71% среди детей грудного возраста и на 54% среди детей более старшего возраста.

После принятия в странах Евросоюза закона «Об обязательном использовании детских автокресел», количество ДТП со смертельным исходом и тяжелыми увечьями детей снизилось, в среднем, на 40%. В последнее время в странах Евросоюза в год гибнет около 700 детей, в России  - вдвое больше.

1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым, за нарушение правил перевозки детей без специальных детских удерживающих устройств, размер административного штрафа составит 3000 рублей.

С учетом приведенных выше статистических данных о тяжести автоаварий  и  эффективности ремней безопасности, усиление ответственности по данным нарушениям ПДД,  на наш взгляд, логически оправдано и не кажется чрезмерным.

Отдел ГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга обращается  к участникам дорожного движения с просьбой проявить высокий уровень правовой культуры и соблюдать требования Правил дорожного движения, определяющие порядок использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Не подвергайте себя опасности, пристегните ремень, он может спасти Вашу жизнь!

 

 

Влияние ремней безопасности на снижение травматизма

при различных видах ДТП

 Вид ДТП

Доля всех ДТП в %

Эффективность ремня безопасности у водителя при различных видах ДТП в %

Лобовое столкновение

59

43

Удар сбоку

(сторона удара)

14

27

Удар сбоку (сторона,

противоположная удару)

9

39

Удар сзади

5

49

Опрокидывание

14

77

 

Начальник ОГИБДД УМВД России

по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга

С.В. Сандович

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой  сообщите о ней!