Размер шрифта:
Цветовая схема:

О проверках прокуратуры района

1. О результатах проверок соблюдения требований природоохранного законодательства

Прокуратурой Красносельского района проведен ряд проверок соблюдения требований экологического законодательства организациями района. Так, в порядке надзора проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства ООО «Авангард», расположенного по адресу: ул. Авангардная, д. 23, лит. А, пом. 3-Н, Санкт-Петербург.

В результате проведенной проверки установлено, что в процессе хозяйственной деятельности общества образуются отходы 1 класса опасности - люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак и отходы 4 класса опасности мусор от бытовых помещений организации несортированный, что подтверждается представленным расчетом объема образования отходов 000 «Аванград» выполненным 000 «Экос-2» 21.02.2011 года.

Согласно представленной справки от 30.03.2011 года ответственность за охрану окружающей среды, возложена на Генерального директора. Однако до настоящего времени Генеральный директор указанной организации не прошел подготовку в уполномоченном образовательном учреждении на предмет обращения с отходами. По данному факту внесено представление, в котором предложено организовать необходимое обучение работников, отвечающих за охрану окружающей среды.

Аналогичные нарушения были установлены ООО «АРС-1» и ООО Гранд», руководителям которых внесены представления.

2. О результатах проверок соблюдения прав потребителей

Прокуратурой Красносельского района совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ТО Роспотребнадзора проведена проверка соблюдения действующего законодательства в аптеке ООО «Аптека Фиалка», расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 88, лит. А, пом. 38 Н.

В данной аптеке имеются два холодильника с температурным режимом хранения +2-+8 градусов С и +12-+15 градусов С. Температура в холодильнике с температурным режимом хранения +2-+8 на момент проверки составляла +8 градусов С. В данном холодильнике допущено хранение биологически активных добавок (БАДов) с нарушением установленной температуры.

В силу ст. 39 Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 7.2.3 СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (Б АД)», утвержденными главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 17.04.2003 года БАД следует хранить с учетом их физико-химических свойств при условиях указанных предприятием - производителем БАД, соблюдая режимы температуры, влажности и освещенности.

По данным фактам нарушения законодательства прокуратурой района внесено представление.

3. Прокуратурой Красносельского района проведена проверка исполнения требований действующего законодательства о лицензировании при выполнении работ (оказании услуг) по медицинской оптике юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями района, а также санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.

16.03.2011 года проведена проверка исполнения указанного законодательства салонами оптики ООО «Центр оптической коррекции зрения для детей и слабовидящих», по адресам: Санкт-Петербург, Красное Село, ул. Красногородская, д. 17 и ул. Масальского, д. 4.

В результате проведенной проверки установлено, что в указанных салонах помимо продажи очков и линз оказываются услуги по медицинской оптике, осуществляется исследование функций зрения посетителей, а именно с использованием таблицы Сивцева, набора пробных линз и очков, а также с помощью диагностической офтальмологической аппаратуры -авторефрактометра HOYA AR-550 (ул. Красногородская, д. 17) осуществляется проверка остроты зрения, подбираются средства коррекции зрения, даются рекомендации по уходу за ними, диагностируются основные признаки органов зрения.

На момент проведения проверки лицензия на осуществление вышеуказанной медицинской деятельности (медицинской оптики) не была представлена.

Согласно подпункту 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ^.О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) медицинская деятельность Подлежит обязательному лицензированию.

Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приложение к Положению о лицензировании) в том числе включает в себя работы (услуги) по медицинской оптике.

Таким образом, ООО «Центр оптической коррекции зрения для детей и слабовидящих» осуществляются услуги по медицинской оптике в отсутствие лицензии на осуществление данной деятельности. Аналогичные нарушения установлены при осуществлении деятельности Индивидуальным предпринимателем Волковой. По данным факткам нарушений законодательства прокуратурой района внесены представления и вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 КоАП РФ.

4. Нарушения жилищных прав граждан, проживающих в общежитиях района

Прокуратурой Красносельского района с привлечением специалистов ОНД Красносельского района и Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском, Петродворцовом районах. Проведена проверка в общежитиях, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Торики, ул. П. Пасечника, дом 17 литера А и Красное село, пр. Ленина, д. 49/8.

Здания данных общежитий переданы ГУ «Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения жилищного санитарно-эпидемиологического законодательства.

Так, в нарушение требований п. 5.7, 8.5, 3.5, 8.1 Санитарных правил устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 01.11.1988 № 4719, в коридоре напольное покрытие имеет дефекты, отсутствует плинтус, поверхность стен в коридорах на первом этаже не гладкая, не является легко доступной для текущей уборки, осыпается краска, на стенах следы протечек, бытовые отходы хранятся в полиэтиленовых пакетах, на полу в коридорах, на 2, 3, 4, 5 этажах отсутствуют душевые. Из представленных ГУ «Дирекция по содержанию объектов государственного и жилищного фонда» документов в общежитии зарегистрировано 226 человек, 1 конфорка электрической плиты рассчитана на 7 человек.

Придомовая территория с общежития находится в неудовлетворительном состоянии, территория замусорена отходами потребления. Контейнерная площадка для вывоза мусора не оборудована специальной площадкой с бетонным и асфальтовым покрытием, ограниченной бордюром или зелеными насаждениями по периметру, емкости для сбора мусора ТБО установлены непосредственно на земле.

Кроме того, прокуратурой района в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности: о'Кутствует автоматическая пожарная сигнализация, и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в здании общежития, чем нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п. 3 НПБ 110-03, т. 1 НПБ 104-03, т. 2; пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами и стволами, чем нарушены требования ППБ 01-03 п. 3, 91;

По данным фактам нарушений законодательства прокуратурой района внесены представления и вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренных ст.6.4, 20.4 КоАП РФ.

5 .Прокуратурой района проведена проверка в нескольких коммерческих организациях по вопросу соблюдения требований охраны труда.

В соответствии со ст. 212 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации Аттестация по условиям труда в силу п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» подлежат все имеющиеся в организации рабочие места

В соответствии с п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям руда, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях сертификации производственных обетов на соответствие требованиям по охране труда, основания предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда. В предусмотренном законодательством порядке, ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах и других установленных Положением целях.

Незнание требований законодательства и нежелание в полном объеме соблюдать требования законодательства об охране труда приводит к многочисленным нарушениям, выявляемым прокуратурой района.

Так, только в апреле 2011 года прокуратурой района установлены нарушения требований трудового законодательства в части отсутствия аттестации рабочих мест в ООО «Ивановка» и ООО «Гранд», по фактам которых внесены представления и рассматривается вопрос о подготовке искового заявления в суд об обязании провести аттестацию рабочих мест.

6. Прокуратурой района при проведении проверок соблюдения требований законодательства о занятости населения установлены нарушения при предоставлении в Санкт-Петербургское учреждение «Центр занятости населения Красносельского района» сведений о наличии вакантных мест ЗАО «Терминал-СВ», ОАО «Красногородская экспериментальная бумажная фабрика» ООО «Жилкомсервис № 4». По фактам нарушений внесены представления.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно ст. 19.7 предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за не предоставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой  сообщите о ней!